Проект «Демотиватор»: сможете ли вы понизить вовлечённость команды?
Помните, это всего лишь игра! Все тезисы и советы носят шуточный характер.
Укрепить командный дух и повысить продуктивность сотрудников может каждый. А сможете ли вы путём хитрых действий максимально снизить уровень лояльности и вовлечённости команды?
Вы работаете в продакшн-студии «Кабала». Ваши главные конкуренты — студия «Возможность». Вас, как главного HR-специалиста по саботажу командного духа, решили внедрить на год в фирму конкурентов. Ваша задача — выполнять поручения таким образом, чтобы максимально снизить вовлечённость команды в работу. Вы готовы?
Вызов принят!
Врага нужно знать в лицо. Что такое вовлечённость персонала?
Увы! Можно формально быть на рабочем месте, но прогресса в задачах не будет (возможно, будет новый рекорд в Сапёре).
0%
Сотрудники, которые просто хорошо работают работу — это настоящая редкость, мы их ценим. Но вовлечённость — это не просто формальное выполнение задач, а стремление сделать свою работу как можно лучше, креативнее и эффективнее.
0%
Да! Ваши сотрудники не просто формально выполняют работу, а добровольно стараются достигнуть прорывных результатов в работе.
0%
Хлеба, зрелищ и побольше баталий между коллегами! Включённость должна быть в работу, а не в офисные драмы.
0%
Дальше
Check
Результат
Начинается ваше первое задание. Вас отправили в отдел HR. Вы приняли участие в проведении опроса вовлечённости персонала и теперь держите в руках анкеты всех сотрудников фирмы. Ваши действия?
Успех! Теперь никто из сотрудников не будет проходить в будущем такие опросы или будут давать социально одобряемые ответы. А ещё все перессорятся. Главное правило успешного проведения опроса вовлечённости — конфиденциальность и анонимность.
0%
Отчёт получился очень красивым и полезным, но миссию демотивации вы провалили.
0%
Нееееет! Вы чуть-чуть подорвали боевой дух только одного человека, и то он справился идеально и получил похвалу и премию от руководства.
0%
Определённо эффектно! Но никак не повлияло на вовлечённость, а все анкеты уже успели оцифровать.
0%
Дальше
Check
Результат
По результатам опроса вы видите, что у сотрудников проседает метрика признания. На вопрос: «Как часто ваш непосредственный руководитель хвалит вас за хорошо выполненную работу?» люди отвечали «редко». Надо этим воспользоваться!
Зумеры, да и все остальные сотрудники, с этим тезисом не согласились. И из-за того, что руководство перестало давать им обратную связь, ушли к конкурентам. Успех!
0%
Сотрудники увидели, что их руководство вовлечено в работу, интересуется их мнением и признаёт успехи. Вы ещё помните, что ваша задача ПОНИЗИТЬ вовлечённость команды?
0%
Мелочь, а приятно! Отдел внутренних коммуникаций так вдохновился вашей идеей, что напечатал брендированные медальки. Сотрудники в восторге и активно вовлеклись в работу в погоне за наградой!
0%
С деньгами лучше, чем без них. Вовлечённость ещё как повысилась(
0%
Дальше
Check
Результат
Компания собирается праздновать 10-летие основания фирмы. Вам поручили заняться списком гостей. Возможность прекрасная, но действуйте аккуратно!
В фирме нашлись опытные сотрудники, которые помнят времена без навигаторов. Они первыми добрались до локации и помогли всем остальным доехать до пункта назначения. Это сплотило коллег(((
0%
Блестящий выбор! Молодые специалисты обиделись, организовали свой корпоратив, там же организовали свою собственную студию и дружно уволились.
0%
Вашему плану помешало существование календарей и внимательных секретарей топов. Ошибку заметили и оперативно исправили, разослав вип-приглашения. Топы в восторге и выписали всем квартальные премии, а вы на грани увольнения.
0%
Хорошая попытка! Но руководители оказались с юмором, оценили ваш креатив и наделали кучу фотографий со своими копиями.
0%
Дальше
Check
Результат
Вам поручили придумать программу лояльности для сотрудников. Подсказка: у вас работают креативные специалисты 25-35, которые любят спорт и путешествия. Какие бонусы вы введёте?
Все довольны, а вы забылись и основали беговой клуб с коллегами. Ну что ж вы так…
0%
….. мы отказываемся комментировать ваш выбор.
0%
Правильно! Зачем давать сотрудникам возможности и приятные бонусы, если можно ничего не делать и сэкономить. Теперь сотрудники расстроены и посматривают в сторону конкурентов с ДМС.
0%
Мимо! Сотрудники открыты новому, подумали, что садоводство успокаивает нервы, и в итоге появилась традиция каждый понедельник делиться успехами и фотокарточками рассады.
0%
Дальше
Check
Результат
Вот он — момент истины! Приближается новогодний корпоратив, событие масштабное и долгожданное. Ваш последний шанс испортить жизнь фирме-конкуренту!
Почти! Сначала все подозревали друг друга, а потом вас вычислили по IP.
0%
Сотрудники увидели реальное проявление уважения от руководства к результатам своей работы. Мимо!
0%
Гениально! Не просто не выдавать новогодние премии, а ещё и забрать деньги у сотрудников. Отношения значительно испортились!
0%
Сначала все были немного напряжены, но по мере смены блюд разошлись, активно общались с соседними отделами и увидели в своих коллегах интересных людей. Коллектив сплотился!
0%
Дальше
Check
Результат
Благодаря вам вовлечённость сотрудников студии-конкурента увеличилась, каждая команда стала не просто хорошо делать свою работу, но вкладывать душу и креатив. Mission failed… НО компания-конкурент сделала вам ну оооооочень выгодный оффер. Чтобы преуспеть в новой должности, приходите на наш онлайн-курс по вовлечённости!
Пройти тест снова
Ай-ай-ай! Хорошо выполнить задачу у вас не вышло, как бы вы ни старались. Не расстраивайтесь! Приходите на онлайн-курс по управлению вовлечённостью, чтобы разобраться в предмете лучше, и в следующий раз точно сможете испортить жизнь конкурентам!
Пройти тест снова
Вы разрушили всё! Сотрудники толпами увольнялись со скандалами, видео нескольких таких скандалов слили в сеть и HR-бренд фирмы был разрушен. Студия-конкурент «Возможность» разорилась и закрылась. Вы великолепны! Не хотите преподавать на онлайн-курсе по управлению вовлечённостью?
Пройти тест снова
Об онлайн-курсе «Управление вовлечённостью персонала» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ
Повысить вовлечённость, продуктивность и лояльность команды, используя практические инструменты коммуникаций.
На курсе вы узнаете:
как удержать ключевых сотрудников в условиях критически высокой конкуренции за лучшие кадры на рынке труда
как поддерживать продуктивность отдела на фоне растущей тревожности и конфликтов внутри команды
как бороться с выгоранием и перенапряжением своих сотрудников
А также получите набор эффективных инструментов, чтобы вовремя диагностировать проблему внутри команды, разработать стратегию и исправить ситуацию.